В Москве заработала новая система велопроката

Велосипед в Москве стал частью городской транспортной системы. Об этом сообщил в понедельник мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра одной из станций велопроката на Тверской площади. Это совершенно новые станции, которые запущены в городе с понедельника. К вечеру будут подключены еще 20 станций на 200 велосипедов в пределах Бульварного кольца и Фрунзенской набережной, а к 1 августа их станет 150 на 2,5 тыс. велосипедов.

Собянин отметил, что в городе готовится генеральная схема развития пешеходного и велосипедного движения. Которую, по его словам, необходимо разрабатывать на перспективу.

«В этом году велосипедов будет кратно больше, чем в прошлом и размещаться станции проката будут по новой схеме», — сказал мэр, добавив, что она будет способствовать использованию велосипеда как транспортного средства, а не просто времяпровождения.

В этом году схема размещения станций полностью покроет Центральный и частично Южный и Юго-Западный административные округа столицы. Схема составлена с учетом основного предназначения велопроката — выполнять транспортную функцию. За основу принято расстояние между ближайшими станциями проката в 300-500 метров. Перемещаясь по центру города на велосипеде, можно комфортно добраться до точки назначения от ближайшей станции метро или остановки общественного транспорта. Основной транспортной артерией для велосипеда в центре столицы будет Бульварное кольцо.

Как сообщил заместитель мэра Максим Ликсутов, в прошлом году с городских станций было совершено 70 тыс. поездок, причем 40% из них — в транспортных целях. «В этом году мы хотим довести эту цифру до 50%», — сказал заммэра. Станции велопроката в этом году будут принципиально новыми, как и сами велосипеды.



Новости СМИ2