В Москве могут появиться «газовые» такси

В ближайшее время в Москве может появиться такси на газовом топливе, рассказала директор по маркетингу городской компании «Мостакси» Маргарита Тарасова. По ее словам, перевозчик планирует пополнить свой таксопарк «газовыми» машинами.

В прошлом году московские власти сообщали, что «Мостакси» закупит несколько электромобилей Renault для снижения нагрузки на экологию города. «Мы отказались от закупки электромобилей, во-первых, из-за высокой стоимости. Во-вторых, пробег электромобилей без подзарядки обычно не достаточен для использования в такси. Кроме того, в Москве пока отсутствует заправочная инфраструктура для электромобилей, — отметила она. — Стоимость электромобилей обычно намного превышает 1 млн рублей. В такси комфорт-класса используются автомобили стоимостью от 700 до 900 тысяч рублей. Малые габариты электромобилей делают невозможным их использование в премиальном классе». 

Автомобили на газовом топливе с точки зрения экологии стоят на втором месте после электрокаров, при этом они дешевле. Так, если цена электромобиля обычно превышает 1 миллион рублей, то стоимость машины на газовом топливе составляет, в среднем, 700 тысяч рублей. Такие автомобили, в основном, производят корейские компании Kia и Hyundai. Кроме того, существует возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль с бензиновым двигателем. Стоимость установки баллона зависит от марки машины: цена установки на отечественные автомобили составляет порядка 9 тысяч рублей, на иномарки — от 15 до 40 тысяч рублей.  

Напомним, ОАО «Мостакси» было создано в 2012 году при поддержке правительства Москвы в рамках развития легальной таксомоторной отрасли в столице. Автопарк компании насчитывает более 300 автомобилей комфорт-класса Ford и бизнес-класса Mercedes.  

Коммерческий директор Московского газоперерабатывающего завода Виктор Луговский рассказал, что за счет более низкой стоимости газа экономия при использовании автомобилей на газовом топливе по сравнению с машинами на бензине составляет от 40 до 60%. «Кроме того, при использовании газового топлива внутренние ресурсы двигателя увеличиваются на 15-20%», — отметил он, добавив, что таким образом снижается износ двигателя.  

По словам Луговского, заправочная инфраструктура будет развиваться, если появится спрос. 

Руководитель испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ кандидат технических наук Анвар Хазиев уточнил, что сейчас существует два типа газа, на которых могут ездить автомобили: сжиженный и сжатый. Сжиженный газ — пропан-бутан — дешевле и проще в эксплуатации. Заправок, предлагающих пропан-бутан, в Москве порядка 80. Сжатый газ более экологичен, именно на нем ездит часть московских автобусов, но заправок, предлагающих этот вид топлива, всего четыре в городе.  

Эксперт добавил, что внедрение таких автомобилей в городской таксопарк должно сопровождаться разработкой технической базы для их эксплуатации, а также подготовкой персонала, который будет обслуживать автомобили. «Если поставить на обычную машину двигатель под газ, то его преимущества не будут реализованы». По его словам, в машине на газу двигатель служит дольше, а если устанавливать газовый баллон на обычный, то этого улучшения не будет.  

Замглавы профсоюза «Таксист» Андрей Попков считает, что коммерческим таксомоторным компаниям не очень выгодно переходить на «газовые» автомобили. «На сегодняшний день качество газового топлива в Москве оставляет желать лучшего. Поэтому, в реальности, из-за низкого качества газа, двигатель в автомобиле изнашивается за два-три года, после чего машина приходит в негодность», — пояснил Попков. 

Он добавил, что в салоне автомобилей, оборудованных газовым двигателем, часто чувствуется неприятный запах. «Кроме того, при аварии газовый баллон может взорваться, таким образом, возникают дополнительные риски при перевозке пассажиров», — сказал Андрей Попков. 

Тем временем, директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин уверен, что идея пополнения таксомоторного парка автомобилями на газовом топливе выгодна как с экономической, так и с экологической точки зрения. «Вообще транспорт на газовом топливе безопасен», — рассказал Блинкин, добавив, что взрывы газовых баллонов в общественном транспорте — это единичные случаи.  

По мнению эксперта, инфраструктура по заправке автомобилей газовым топливом в Москве развита слабо, однако достаточно для того, чтобы пополнять такими автомобилями таксомоторный парк. 

Напомним, что в апреле 2014 года правительство Москвы и компания «Роснефть» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере использования газомоторного топлива в транспортном комплексе столицы. Документ предусматривает расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для заправки общественного и коммерческого транспорта. 

Ранее заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов заявил, что до 2020 года половину автобусного парка столицы переведут на газомоторное топливо. В связи с этим правительство намерено увеличивать количество заправок, урегулировать цены на газ, а также привести размещение станций к ГОСТам и СНиПам.



Новости СМИ2