УФАС поддержало единые цены на такси от вокзалов и аэропортов

Против введения государственного регулирования тарифов на таксомоторные услуги выступает против столичное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС), при этом обслуживание пассажиров в порядке живой очереди в аэропортах и вокзалах может осуществляться по единым ценам.

Об этом сообщил руководитель УФАС по Москве Рачик Петросян. Он также выступает за то, чтобы предприниматели писали тарифы большими буквами прямо на кузове машины.  

«На вокзалах и в аэропортах такси берут клиентов в порядке живой очереди. Водитель, который стоит первым, может объявить высокую цену и простоять на стоянке весь день, пока кто-нибудь из клиентов не согласится, — пояснил Петросян. — В итоге очередь “встанет”, а многие пассажиры никуда не смогут уехать. Должна быть определена цена, по которой будут работать такси от вокзалов и аэропортов. Но это должны сделать сами аэропорты, а не государство». 

По мнению главы городского управления ФАС, в целом цены на такси в Москве должны быть более открытыми и понятными. «Таксомоторные компании должны открыто публиковать тарифы: например, писать большими буквами на кузове автомобиля и внутри салонов. Система формирования цены должна быть простая, чтобы пассажирам не приходилось долго высчитывать стоимость поездки», — отметил Петросян. 

При этом УФАС не поддерживает введение единых тарифов для всех таксомоторных услуг в Москве. «Такси не является естественно монопольным видом деятельности. Компании должны конкурировать между собой по качеству и по цене», — пояснил чиновник. 

По словам Петросяна, введение единых тарифов может навредить добросовестным таксомоторным компаниям. «Если тарифы будут слишком высокими, то недобросовестные перевозчики начнут снижать цены, а у добросовестных не будет заказов. Если тариф, наоборот, окажется слишком низким, это обернется убытками для законопослушных участников рынка», — заключил Петросян. 

Замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин на прошлой неделе заявил, что сами представители таксомоторного сообщества неоднократно просили ввести единые тарифы для всех участников рынка. Ведомство совместно с Региональной энергетической комиссией, которая регулирует все тарифы в Москве, в том числе на общественный транспорт, уже разработало методику расчета цен. До конца 2014 года власти планируют установить максимальную цену на перевозки пассажиров от вокзалов и аэропортов. 

Концепция примерных единых тарифов на такси была разработала еще в 2012 году. Тогда предполагалось, что днем первый километр (или первые три минуты) поездки должен стоить 100 рублей, каждый следующий — 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни тарифы должны быть выше: 150 рублей за первый километр, затем — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). 



Новости СМИ2