За 15 лет подвижной состав пригородного сообщения обновится на 80%
Первый рейс нового электропоезда отправился 31 июля из депо "Лобня". Недавно вышедший из Демиховского машиностроительного завода пригородный поезд впечатлил пассажиров.
- Не все даже решаются зайти в него, думая, что это экспресс, - улыбается машинист первого класса Андрей Дементьев. - Целый день на нем работаем. Хочется отметить, что электропоезд нового поколения ЭД4М удобен как для пассажиров, так и для машинистов. Система видеофиксации, наблюдения и безопасности позволяют следить за тем, что происходит в вагонах, тамбурах и на крыше электропоезда.
Новая электричка в диковинку для пассажиров.
- Приятной неожиданностью для меня стало, когда на перроне я увидел новый состав, - признается пассажир Сергей Макеев. - Заходишь, видишь и чувствуешь, что вокруг все только с завода. Мне, как постоянному пассажиру электричек, просто повезло. В вагонах тихо, шумоизоляция хорошая. Расстояние между сиденьями большое, проходы, в отличие от старых электричек, широкие. Кондиционеры установлены во всех вагонах - в жару это особенно актуально.
Оценить удобство пригородного электропоезда приехал и мэр Москвы Сергей Собянин.
- Впервые от Центральной пригородной пассажирской компании на рейс вышел поезд, который станет основой для всего пригородного сообщения, - отметил столичный градоначальник. - Современный электропоезд оборудован всеми необходимыми условиями безопасности и контроля, а также комфортными салоном и сиденьями. Срок службы у нового состава увеличен. Ежедневно компания перевозит порядка двух миллионов пассажиров. Если бы все эти люди пользовались личным транспортом, то в Москве на дорогах наступил бы коллапс. Пригородная компания берет на себя перевозку большого числа пассажиров, чем разгружает столичные дороги.
Как заявил генеральный директор ОАО ЦППК Михаил Хромов, ежегодный прирост пассажиропотока составляет порядка 10%. Учитывая растущую динамику, компания разработала программу по обновлению подвижного состава пригородного транспорта. В рамках договора с Правительством Москвы компания обязуется за 15 лет закупить около 300 новых электропоездов. Подобные меры обновят пригородный электротранспорт на 80%.
- Инвестиции по этому направлению достигнут 170 миллиардов рублей, - заявил Михаил Хромов. - Долгосрочная программа развития, разработанная совместно со столичным Правительством, очень удобна для перевозчика. В сентябре этого года ожидается подписание еще одного контракта. Документ предполагает обновление подвижного состава в Московской области и должен быть подписан на неделе.
- Всего в этом году будет поставлено 26 электропоездов, - рассказал Михаил Хромов. - Программа стартовала в прошлом году, в ее рамках мы уже закупили четыре состава. Ежегодно в течение 15 лет планируется поставлять от 26 до 30 электропоездов. В течение двух лет поставки ожидаются по самым загруженным направлениям - Рижскому, Савеловскому и Белорусскому. Делается это для того, чтобы разгрузить эти линии в часы-пик.
Стоит отметить, что пассажиры также поучаствовали в разработке новых электропоездов. Их пожелания учитывались Центральной пригородной пассажирской компанией. Теперь эволюционный вариант предыдущего поколения электричек обладает увеличенной вместимостью: 320 пассажиров могут одновременно находиться в вагоне. Помимо всего прочего, электропоезда оборудованы специальными местами для перевозки велосипедов, туалетными комнатами и специальными фартуками на входе в вагон для людей с ограниченными возможностями и поручнями у внутренних дверей вагонов.
Информационные табло расположены в каждом вагоне и сообщают пассажирам о маршруте и времени в пути. Теперь время в электричке можно провести в прохладе и комфорте