Собянин принял участие в церемонии начала строительства ЦКАД

Мэр Москвы принял участие в церемонии старта строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), который пройдет по ТиНАО и прилегающим районам Подмосковья от Каширского до Калужского шоссе. По заявлению мэра Москвы, этот гиперпроект означает не только транзитные пути вокруг столицы и облегчение жизни автомобилистов, но и переосмысление развития всего огромного мегаполиса: Москвы и области.

Такие магистрали способствую развитию Москвы, для которой дороги чрезвычайно важны. «Первая кольцевая Москвы была в районе крепостного вала — сегодняшнего Бульварного кольца. Москва росла, расширялась, дошла до садов и огородов, до Садового кольца, затем до просёлочной дороги, которая сейчас хорошо всем известна под названием МКАД. По сути дела, эта магистральная дорога очень быстро превратилась во внутригородскую, не только потому что город развивался в эту сторону — город развивается там, где есть дороги, инфраструктура и сами кольца, сами магистрали дают огромный прорыв в развитии города», — рассказал градоначальник.

Протяжённость первого пускового комплекса составляет 49,5 километра, из них по Москве проходит 22,8 километра. Новое шоссе будет иметь четыре полосы в обе стороны, с возможностью расширения до шести полос. Окончание строительства этого этапа намечено на 2018 год. Строительство ведется ГК «Российские автомобильные дороги» и субсидируется из федерального бюджета.

ЦКАД позволит частично разгрузить от большегрузного и транзитного транспорта дороги Москвы: МКАД, радиальные выходы, а также уличную сеть. Кроме этого, она будет способствовать перехвату на дальних подъездах к столице большегрузных транспортных средств. Грузы будут пересортировываться и доставляться дальше небольшими партиями.

По словам председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбах, финансовая модель первой, третьей и четвёртой секций ЦКАД будет выполнена из расчёта 2,32 рубля за километр. Пятая, соединяющая трассы М11 и М3, станет бесплатной.

Строительство проекта будет полностью завершено в 2025 году. Создание многоуровневых развязок будет вестись под пристальным контролем государства. Благодаря реализации проекта, будут созданы новые рабочие места, в том числе для создания логистических комплексов.

Улично-дорожная сеть ТиНАО составляет 598 километров. В основном, дороги здесь имеют по две полосы. Как отметил Сергей Собянин, формирование транспортного каркаса является приоритетной задачей развития присоединённых к Москве территорий. Строительство дорог должно идти с опережением строительства жилья. Напомним, что в этом году в ТиНАО была завершена реконструкция двух хордовых дорог от деревни Рассказовки до поселения Московский. К 2018 году здесь планируется создать ещё 13 современных автомобильных дорог общей протяжённостью 134,8 километра. Все они будут иметь минимум четыре полосы. Тогда же будет завершена реконструкция Калужского шоссе.



Новости СМИ2