Платные парковки: ДАЛЬШЕ – БОЛЬШЕ, НО ТОЧЕЧНО

На этот раз расширение будет точечным, платная парковка появится в так называемых зонах притяжения района – там, где расположено большое количество торговых и бизнес-центров. Именно у таких крупных объектов и происходит хаотичное скопление машин, с которым сопряжены и грубые нарушения правил дорожного движения, и многочасовые пробки, и ограничения для потока пешеходов. Расширение зоны платной парковки, позволит снизить уровень загруженности улично-дорожной сети, упорядочить парковки организовать безопасное и свободное передвижение пешеходов и городского транспорта, считают в столичном Департаменте транспорта.

Больше всего точек притяжения от Садового кольца до ТТК находится в районе Замоскворечья. Здесь это, конечно, Павелецкий вокзал, РЭУ им. Плеханова, бизнес-центры, здание Роснефти, гостиницы и многие другие.

Корреспондент газеты вместе с депутатом муниципального округа Замоскворечье Натальей Евлаповой прогулялся по улицам исторического района, у которого, как оказалось, с точки зрения организации дорожного пространства масса особенностей и своих закостенелых проблем, размотать клубок которых – дело далеко не одного дня.

 

Уже некуда

Начиная путь от уходящего в небо бизнес-центра «Павелецкая Плаза», мы выходим на Большую Пионерскую улицу, которая по обеим сторонам плотно заставлена припаркованными автомобилями, встречные машины с трудом разъезжаются на дороге.

«В нашем районе многие улицы узкие, одни из самых широких в этой части Замоскворечья это как раз Зацепа и Щипок, – рассказывает Наталья Евлапова. – Поэтому приоритетный вопрос здесь – организация платных парковок и дорожного движения так, чтобы дорога была свободной, и это оказалось удобно для всех: и для тех, кто тут мимоходом, и для тех, кто здесь живет и работает».

В рабочую группу при Департаменте транспорта, которая рассматривает вопросы организации парковочной зоны, помимо представителей гос­структур, входят и народные представители – муниципальные депутаты, которые, как и Наталья Евлапова, хорошо знакомы с организмом своего района. С учетом их предложений и замечаний возможна корректировка плана организации парковочного пространства и дорожного движения.

«У меня, наверное, не меньше ста предложений и замечаний по парковкам и организации дорожного движения, которые в том числе поступают от жителей. Не все они будут приняты сразу, некоторые не пройдут по результатам мониторинга или голосования на сайте ЦОДД, все-таки существуют нормативы для разработки проекта пространства, ЦОДД проводит собственный анализ, насколько целесообразны изменения дорожного движения. Но могу сказать, что с некоторыми нашими предложениями уже согласились, и сказали нам неформальное «да»».

Это касается, например, предложения не ставить знаки «3/27», запрещающие остановку, у социальных учреждений – школ, детских садов. Вместо них в таких местах могут быть установлены знаки «3/28», разрешающие кратковременную стоянку. По словам депутата, это не скажется на загруженности дороги, при этом обеспечит достаточное количество парковочных мест, ведь многие останавливаются у школ и детских садов ненадолго, чтобы отвезти или забрать своих близких.

Кроме того, есть предложение изменить систему дорожного движения на двух идущих напротив улицах: Стремянном и Малом Строченовском переулке. Сейчас на обеих двухстороннее движение, но сами жители выступают за то, чтобы сделать их односторонними с целью увеличения парковочного пространства. Так, предлагается их замкнуть: на Стремянном переулке, который, начиная от большого Строченовского переулка, и так является односторонним, оставить движение от Дубининской улицы, а по Малому Строченовскому сделать обратное – в сторону Дубининской улицы.

Места жилого нет

Пока мы гуляем, Наталья Евлапова рассказывает, что контраст двух частей района – где уже существует платная парковка в пределах Садового кольца и где только намечается – очень заметен.

«В той части Замоскворечья движение стало цивилизованным, где раньше я стояла в пробках, теперь дорога гораздо свободнее. Посмотрим, будет ли такой же эффект и в южной части».

Но разница между двумя зонами, разделенными Садовым кольцом, существует, отмечает Наталья Владимировна. Речь идет о жилой застройке: если в пределах Садового кольца практически нет высотных зданий, то с этой стороны расположены не только 5-6-этажные дома довоенной постройки, но и 12-14-этажные, а это, понятное дело, совсем другое количество жильцов. Тесное сплетение жилых домов и офисных, коммерческих центров, тех самых точек притяжения, выливается в ряд трудностей, конфликтов, возникающих вокруг парковок.

Кроме того, у некоторых домов ввиду плотной застройки нет своей придомовой территории, двора, подъезды выходят сразу на городскую улицу. Так обстоят дела, например, с домами №28 по 1-му Щипковскому переулку и №37/38 по Большой Пионерской улице, на которых в скором времени появится платная парковка. Жильцы близлежащих домов оказываются в затруднительном положении: и вроде бы они готовы получить резидентное разрешение, оставлять свои машины на платных местах, но тех, что появятся в результате расширения, по их подсчетам, будет недостаточно даже для половины жильцов.

На той части Замоскворечья, вошедшей в зону грядущего расширения платной парковки, действительно есть клочки земли, которые пустуют или заброшены и завалены мусором. Определить их судьбу и предназначение, по словам Натальи Евлаповой, поможет межевание, которое во многих кварталах здесь еще не проводилось. Межевание территорий позволит определить границы земельных участков, привязать их к конкретным землепользователям, которые дальше будут решать, как этой землей распорядиться. Возможно, на некоторых таких участках удастся сделать желанные и просторные парковочные карманы.

Не стоит забывать, что в существовании платных парковок есть бесспорный и большой плюс: средства, вырученные за счет их использования, идут на нужды тех районов, где они функционируют. Как рассказала Наталья Евлапова, по этой схеме в Замоскворечье уже поступило около 193 миллионов рублей, которые пошли на благоустройство жилых и нежилых территорий, капитальный ремонт домов и т. д. Правда, благоустроена была в основном та часть района, где платная зона уже существует, внутри Садового кольца. Расширение парковки за пределы Садового даст возможность на вырученные сред­ства навести порядок и в другой части, благоустроить территории и создать те же самые остро необходимые парковочные карманы.



Новости СМИ2