Собянин: Лицензирование предполагает жёсткие требования к управляющим компаниям

Состоялось заседание Президиума столичного правительства, в ходе которого было принято постановление о создании комиссии по лицензированию управляющих компаний, утверждены положение о ней и состав. Так, выдача лицензии по управлению МКД (многоквартирными домами) будет выдаваться с 1 мая 2015 года органами государственного жилищного надзора (Государственная жилищная инспекция) на основании решения данной комиссии.

Сергей Собянин подчеркнул, что государству необходимо было принять решение об ужесточении требований к управляющим компаниям.

«Так, к УК предъявляются следующие требования - наличие материальной базы, техники, опыта работы», — добавил мэр Москвы Сергей Собянин.

Постановление предусматривает следующие полномочия лицензионной комиссии:

— принятие квалификационного экзамена у физлиц, претендующих на получение квалификационного аттестата на право осуществления функций по управлению МКД;

— принятие решения о выдаче/отказе в выдаче лицензии;

— участие в мероприятиях по лицензионному контролю;

— принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

«Мы готовы в соответствии с утверждённым графиком приступить к работе», — уточнил заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков.

Состав лицензионной комиссии предполагает наличие 15 членов, среди которых пять – это представители общественных и саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления МКД и защиты прав потребителей. Председателем назначен – Пётр Бирюков.

«В комиссию вошли представители МосгорДумы и ряда других общественных организаций и высших учебных заведений», — добавил заммэра. Организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляет Государственная жилищная инспекция города Москвы.

В связи с принятым постановлением управляющие компании, осуществляющие деятельность по управлению МКД (всего их более 500), должны до 1 мая 2015 года пройти процедуру лицензирования.

Постановлением Правительства Москвы также были утверждены административные регламенты предоставления государственной услуги «Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мосжилинспекцией) государственной функции по лицензионному контролю. Срок выдачи лицензии - бессрочно. Общий срок предоставления услуги не может превышать 45 рабочих дней для предоставления лицензии, 10 рабочих дней — для переоформления лицензии, прекращения действия лицензии, предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, а также три рабочих дня — для предоставления дубликата или копии лицензии.

«Для получения лицензии необходимо будет подтвердить профессионализм и знание законодательства, не иметь неснятой или непогашенной судимости», — добавил заммэра.

Основными лицензионными требованиями являются:

— регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

— наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата (выдаётся по результатам сдачи квалификационного экзамена);

— отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

— отсутствие должностных лиц лицензиата, соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц управляющих организаций;

— соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации о своей деятельности.

В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин обратил внимание на необходимость чёткой организации лицензирования управляющих компаний. «Организуйте эту работу, соберите управляющие компании, объясните новые требования так, чтобы они все чётко знали, куда идти, какие документы сдавать, какие к ним требования. Так, чтобы эта работа была максимально объективна», — отметил Сергей Собянин.



Новости СМИ2