К 2016 году в столице начнет работу Малое кольцо железной дороги. Его основная цель — дать «вторую жизнь» московским электричкам, которые, как считается, сейчас пользуются небольшой популярностью у пассажиров. Между тем, в проекте электронного референдума «Активный гражданин» прошел опрос, как часто москвичи ездят на пригородных электричках.
Результаты опроса опровергли прежние предположения о том, что электрички больше популярны в Подмосковье, нежели в столице. Всего в голосовании приняло участие 255 тысяч человек. 63 процента ездят на электричках, при этом 17,2 процента пользуются ими ежедневно, 10,1 процента — еженедельно, а 25,4 процента — несколько раз в месяц.
Мнение жителей столицы будет учтено при развитии электричек как полноценного вида городского транспорта. Сначала будет оптимизировано билетное меню, появятся новые форматы билетов, предпочтение которым отдали москвичи, участвовавшие в голосовании. Абонементы, которые пользуются малой популярностью, будут отменены или объединены с другими.
Малое кольцо будет интегрировано с московским метро и призвано разгрузить как сам метрополитен, так и радиальные направления Московской железной дороги. К 2020 году будут построены примерно 193 километра дополнительных путей. Всего на Малом кольце будут курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в час пик до 5 минут. Авторы проекта уверены, что ежегодно они будут перевозить 250 миллионов пассажиров.