Москва вошла в тройку лидеров по доступности и комфорту центров госуслуг

04 Сентября 2014  МФЦ "Щукино"

Московские центры государственных услуг занимают лидирующие позиции по удобству и доступности среди таких же центров в других крупных мегаполисах мира. Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела соответствующее сравнительное исследование и предоставила его результаты. Соответствующая информация опубликована на официальном сайте Центров.

Исследование, в ходе которого проводился сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществлялось в 18 городах мира, оказывающих данные услуги при непосредственном контакте с заявителем. Те города, в центрах которых эти действия переведены в онлай-режим (Токио, Нью-Йорк, Сингапур), не учитывались при составлении рейтингов.

Так, в первую тройку лучших центров госуслуг вошли многофункциональные центры Москвы, Баку и Сан-Паулу. Основными критериями оценки центров стали четыре показателя: доступность предлагаемых услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.

Как выяснилось, на оценку доступности услуг значительно влияет количество центров в том или ином мегаполисе. А этот показатель – сильно разнится в разных городах. Так, например, в Афинах работают всего три центра, в Москве 104, а в Сеуле и того больше – 423.

Помимо этого фактора, оказалось, что на оценку влияет и общее количество оказываемых услуг. Так, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего пять видов госуслуг, а в Лондоне – 569.

Показательно, что Москва занимает четвертое место по показателю территориальной доступности центров – здесь на каждый центр приходится 10,4 квадратных километра площади города. Первое место по этому критерию занял Сеул с показателем 1,4 квадратных километра. А Москва лидирует по удобству графика работы центров – москвичи имеют возможность получить госуслугу семь дней в неделю по 12 часов в день.

Среди лидеров Москва оказалась и по показателю «управление очередями». В среднем время ожидания в очереди в центрах Москвы составляет три минуты. В других же мегаполисах мира заявители могут ожидать от пяти минут (в Хельсинки) до 27,5 минут (в Афинах).

Отметим, что сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди в режиме онлайн есть только в следующих городах – Москве, Баку, Сиднее, Сан-Паулу и Торонто. Предоставляют информацию о загруженности центров в онлайн-режиме всего в нескольких городах – в Москве, Баку и Торонто. Кстати, по комфорту пребывания в центре госуслуг лидируют, опять же, Москва и Баку и вместе с ними Лондон и Стокгольм.

В области получения обратной связи от граждан у российской столицы нет равных. В центрах госуслуг Москвы доступно семь способов обратной связи – это больше, чем во всех других городах. Пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки, а оставить комментарий с помощью мобильного приложения можно только в Москве, Мадриде и Берлине.



Новости СМИ2