Столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработал систему точечного расширения платной парковки. Суть нововведения в том, что специальные тарифы на стоянку автомобиля будут введены на 95 улицах Москвы, которые имеют проблемные участки, загруженные машинами. Речь идет о площадках вблизи торговых центров.
Отметим, что расширение затронет всего 2,95 процента территории парковочного пространства Москвы. Известно, что платить за парковку придется москвичам, которые посещают такие объекты, как галерея «Аэропорт», торговый центр «Золотой Вавилон», а также площадки рядом со станциями «Преображенская площадь», «Семеновская» и «Фили».
По словам старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» Екатерины Решетовой, точечная парковка позволит урегулировать транспортную ситуацию в Москве. В свою очередь, ее коллега, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что подобную меру городские власти должны были принять значительно раньше.
- С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90-х годов. Все дальнейшее – это абсолютно рабочий вопрос, такая инженерно-экономическая рутина. Потому что экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая, - сказал Блинкин.
Добавим, что согласно утвержденному плану, платные парковки появятся в разных районах столицы.