Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства и реконструкции Малого кольца железной дороги и сообщил, что пассажирское движение здесь можно будет запустить уже в 2016 году.
- Это серьезно разгрузит Кольцевую нынешнюю метро, - отметил Сергей Собянин.
Мэр Москвы уточнил, что работы по реализации масштабного проекта идут полным ходом. Сергей Собянин в частности отметил, что пассажирское соединение здесь облегчит ежедневную жизнь миллионам людей. По словам мэра Москвы, это существенно снизит загруженность вокзалов Москвы и, главное, сделает проще движение по Кольцевой линии метрополитена.
Уточним, что протяженность МКЖД составит 54 километра. Остановка на нем будет совершаться по 31 пункту, одним из которых является станция «Лужники», которую 20 ноября осмотрел Сергей Собянин.
На станциях остановки будут работать транспортно-пересадочные пункты, которые будут обустроены всем необходимым. Фактически, в Москве появится еще одна кольцевая линия метрополитена, что снизит нагрузку на имеющуюся примерно на 15 процентов.
Сама железная дорога появилась очень давно, в 1908 году, однако перевозить пассажиров по ней перестали довольно быстро, так как работы МКЖД не окупалась. В итоге, по железной дороге стали перевозить грузы. Однако сейчас МКЖД находится в средней зоне города, что делает ее важным объектом прежде всего для жителей Москвы.
В связи с этим по крупному Правительства Москвы в 2012 году началась реализация плана по реконструкции МКЖД. Этот план предполагал строительство семи путепроводов, большинство из которых, кстати, уже введены в работу.
Сейчас все основные работы по всем пунктам подходят к концу.
В дальнейшем планируется провести благоустройство территории вдоль и вблизи Малого кольца железной дороги, в частности, по завершении вывоза строительного мусора, здесь будут поставлены шумоизоляционные экраны. В дальнейшем будет проведено озеленение и благоустройство территорий и дорожек. Благоустройство улучшит внешний вид вдоль кольца и повысит пешеходную доступность к МКЖД.
С Малого кольца железной дороги будет возможно совершить оперативную пересадку на 11 линий метрополитена, также 13 пересадочных пунктов из 31 будут оборудованы перехватывающей парковкой. Перевозки будут осуществляться электропоездами железнодорожного сообщения с повышенной комфортностью. Причем, как утоняется, интервалы движения в часы пик будут не более шести минут.