В зимних условиях процесс формирования льда на плитке и асфальте принципиально не различается. Об этом заявил профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев. Он выступил сегодня, 4 февраля, на совместном заседании комиссий Мосгордумы. Тема заседания: «Технологии зимней уборки в условиях аномальных погодных явлений» сообщил.
В ходе выступления Васильев отметил, что в институте провели необходимые испытания, исследования тротуарной плитки и асфальтобетонных дорожных покрытий в Москве.
— Принципиальных различий по образованию льда на поверхности тротуарной плитки и асфальтобетонного покрытия не существует, — подчеркнул Юрий Васильев.
По его словам, сегодня на тротуарах Москвы укладывается песчаная асфальтобетонная смесь и плитка. Эти материалы практически равноценны по текстуре поверхностного слоя. Таким образом, они оказывают одинаковый эффект, рассказал эксперт.
Кроме того, эксперты МАДи отметили, что в Москве ведется самая эффективная уборка улиц в России. И при этом ее стоимость намного ниже, чем в Хельсинки или Нью-Йорке.
Как стало известно ранее, для борьбы с гололедицей в условиях аномально теплой погоды городу потребовалось дополнительно закупить песок и гранитную крошку. Такую информацию предоставил руководитель компании «Автомобильные дороги» Александр Орешкин.
Он отметил, что эти материалы лучше всего использовать при гололедице в дождливую погоду. «Когда идет дождь, реагенты смываются. Мы дополнительно закупаем гранитную крошку и песок. Они уже поставляются в Москву», — сказал Орешкин.
Он добавил, что за январь в Москве выпало в три раза больше снега, чем обычно, в связи с этим власти поручили усилить уборку улиц. Так, в «пиковые» снегопады расчищать город выходили до 18 тысяч единиц техники и 90 тысяч человек. Орешкин также согласился, что в столице используют безвредные реагенты. По его словам, власти поручили применять проверенные средства, которые используются во многих мегаполисах мира.