Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) завершена на 78 процентов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Он посетил строительную площадку сегодня, 28 марта.
- По сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги, - отметил Сергей Собянин.
По его словам, это сложнейший и самый крупный проект не только в России, и в мире. Мэр Москвы также уточнил, что после запуска МКЖД работа над развитием близлежащих территорий не будет прекращена.
- Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений, - пояснил Сергей Собянин.
Далее в течение 2017-2018 годов власти Москвы планируют продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект. На решение повлиял тот факт, что МКЖД проходит в черте города по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны.
Как стало известно ранее, пассажирское движение по МКЖД планируется запустить к 1 сентября 2016 года. МКЖД должна перевезти примерно 75 миллионов пассажиров в первый год работы. Затем в 2025 году ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки.
МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, который будет интегрирован в систему столичной подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Время работы МКЖД совпадет с графиком работы метро - с 6:00 до 1:00.
Как доложили Сергею Собянину, МКЖД на 15 процентов снизит нагрузку на Кольцевую линию метро, а центральные вокзалы города на 20 процентов. В результате москвичи смогут в три раза быстрее добраться с востока столицы на север. При этом на линии будет задействовано 100 пар поездов в сутки.
Кроме того, на МКЖД планируется построить 31 транспортно-пересадочный узел, на всех станциях будет предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт. Всего на МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. На сегодняшний день по 17 остановочным пунктам уже закончены основные строительно-монтажные работы, на 14 они продолжаются.