В пятницу вечером на официальной встрече с президентом России Владимиром Путиным мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что сохранение инфраструктурных проектов чрезвычайно важно, особенно в кризисных условиях, так как оставляет возможности для инвестиций. А вот отсутствие транспортной инфраструктуры делает реализацию всего остального абсолютно невозможной.
- Сохранение инфраструктурных проектов такого рода создает возможности и для инвестиций в экономику, и строительства недвижимости, жилья, промышленных предприятий, - подчеркнул Сергей Собянин.
Мэр Москвы также добавил, что объем капитальных инвестиций на данный момент больше в полтора раза, чем пять лет назад. Этого удалось добиться как раз из-за различных мер поддержки инфраструктуры. Например, за последние пять лет дорожно-уличная сеть столицы увеличилась на почти 400 километров, а все вновь построенные дороги, в том числе развязки, тоннели и эстакады, теперь являются настоящими инженерными сооружениями. За этот же период протяженность московской подземки возросла на почти 30 километров, и за ближайшие три года метро обзаведется еще где-то 30 новыми станциями.
Сергей Собянин подчеркнул, что условия кризиса никак не повлияли на финансовую составляющую проекта Московской кольцевой железной дороги. Таким образом, все запланированные работы по строительству кольца ведутся строго по обозначенным срокам.
Кстати, сейчас Москва и РЖД вместе проводят реконструкцию системы пригородных сообщений. Так, уже в прошлом году появилась новая пригородная дорога до Зеленограда. Благодаря ей время пути от Зеленограда до Москвы и обратно уменьшилось с 50-ти до 25 минут. Ходит по рельсам нового маршрута лучший состав РЖД, качественная «Ласточка», которая, вполне возможно, будет запущена и на МКЖД.