Один из самых значительных транспортных проектов Москвы, возведение винчестерного тоннеля, накануне закончилось. Теперь на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина появился автомобильный тоннель, входящий в Северно-Западную хорду столицы. На объект прибыл мэр Москвы Сергей Собянин, торжественно открывший движение по тоннелю.
— Окончена реконструкция улицы Народного Ополчения, на пересечении с улицей Берзарина сделан винчестерный тоннель, это часть Северо-Западной хорды, — в своей речи обратился к присутствующим Сергей Собянин. Сергей Собянин подчеркнул исключительность строительства, рассказав, что ранее подобных объектов в Москве не было.
Винчестерный тоннель удивит автомобилистов своей «двухэтажностью». Подразумевается, что во время движения часть водителей будет двигаться на первом уровне, другая – на втором, благодаря тому, что внутри тоннеля предусмотрено углубление по правую сторону с заходом под левую. Получается, что машины двигаются друг над другом.
Напомним, что обсуждаемый участок, являющийся частью Северно-Западной хорды, проходит по улице Народного Ополчения и улице Алабяна. По завершению массива работ по реконструкции улицы Алабяна она была расширена и увеличена до пяти полос для автомобильного движения. В свою очередь, улица Народного Ополчения расширилась до четырех полос. Вдоль этих улиц организовали шесть километров боковых проездов. Всего за время реконструкционных работ появилось более 9,5 километров новых дорог.
Особенное место в строительстве объекта занял винчестерный тоннель, построенный на пересечении улицы Берзарина с железнодорожной веткой, ведущей в Курчатовский институт. Винчестерная технология давно известна в мире тем, что позволяет уменьшить наземную площадь, которую занимают транспортные сооружения. Из-за плотной городской застройки такие проекты становятся все более актуальными.
Подведя первые итоги, можно говорить о том, что открытие обсуждаемого участка разрядит транспортную напряженность в Северном и Северно-Западном округах города. При этом пропускная способность улицы Народного Ополчения увеличится. На участке от Большой Академической улицы будет обеспечено бессветофорное движение.
Строительство повлияло и на экологический вопрос округов, ведь теперь интенсивность заторов на участке снизится, а значит, и уровень выхлопных газов.