В столице уже месяц действует Московское центральное кольцо, соединившее отдаленные участки Москвы и сократившее время пассажиров в пути. Мэр Москвы Сергей Собянин на ежегодном отчете перед депутатами Московской городской Думы рассказал о том, что большую кольцевую метро достроят уже через пять лет.
- За неполные два месяца работы МЦК воспользовались порядка 9 миллионов пассажиров. И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена, - прокомментировал успешную реализацию проекта Сергей Собянин.
Сообщается, что строительство второго кольца, которое протянется на 60 километров, это не просто крупнейший проект транспортной инфраструктуры, но и помощь в разгрузке транспортной ситуации. Связь в центре Москвы в значительной степени улучшится, а значит, появится задел для возведения новых радиусов Московского метрополитена. Все это станет возможно реализовать в ближайшие 10 лет.
Сергей Собянин, обращаясь к коллегам, пообещал, что уже в ближайшие пять-шесть лет основной массив работ по возведению Большого кольца будет выполнен.
Более того, по словам главы города, строительство новых станций не прекратится. Новые объекты появятся в Солнцеве, Ново-Переделкине, Ховрине и других.
В течение трех месяцев будут открыты три новые станции, располагающиеся на Калининско-Солнцевской линии.
Важным прорывом в сфере транспорта в Москве стал запуск МЦК, которое позволило в значительной степени снизить нагрузку линий в метро. Проработав только два месяца, центральное кольцо перевезло более 9 миллионов пассажиров.
Мэр отметил и появление новой модели работы в сфере наземного транспорта, в рамках которой вместо маршруток появились коммерческие автобусы, выигравшие соответствующие конкурсы. Их в Москве стало на две тысячи больше. Таким образом, транспорт стал выгоднее для тех пассажиров, которые пользуются «длинными билетами». В среднем, поезда стала дешевле на 10-15 рублей. Автобусы, которые заменили маршрутное такси, имеют разную вместимость и оборудованы голосовым оповещением об остановках.