Политика в сфере регулирования платных парковок модернизируется. Накануне от экспертов Московского автодорожного института поступило предложение увеличить тариф на существующий паркинг до 230 рублей.
Об этом рассказали на кафедре организации и безопасности движения. Султан Жанказиев, заведующий кафедрой, отметил, что на данный момент загруженность парковок в Центре Москвы составляет 90 процентов. Такая ситуация постоянно провоцирует автомобилистов нарушать правила, тем самым создавая затруднительную обстановку на дороге и блокируя движение не только для пешеходов и велосипедистов, но и общественного транспорта Москвы.
- Мы выяснили, что сегодня 70 процентов столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46 процентов ищут место для стоянки свыше 5 минут, что очень много, - прокомментировал сегодняшнюю ситуацию с парковками в Москве Жанказиев, подчеркнув, что в конечном счете на дорогах создается «блуждающий» трафик, а автомобилисты наматывают лишние пробеги и даже перепробеги.
Проведенный опрос в Москве показал, что большая часть респондентов, которые ездят на автомобилях, считают плату незначительной в сравнении с затратами, которые приходится нести для того, чтобы содержать машину. Известно, что на дорогих парковках (300 рублей за час) загруженность не превышает 40 процентов в пределах Бульварного кольца. Жанказиев считает, что именно этот фактор указывает на то, что цена может значительным образом оказать влияние на заполняемость столичных паркингов.
Из предложений специалистов МАДИ прозвучало и ограничение «льготных» стоянок до двух часов, а также установление жесткой тарифной шкалы для парковок с повышенной загруженностью.
Напомним, что критической ситуация стала уже летом. Тогда найти место для парковки в пределах Бульварного кольца было невозможно. Чтобы проблема не усиливалась, требуются оперативные меры по ее решению.
Заместитель министра транспорта Николай Асаул также видит решение проблемы в регулировании стоимости парковочных мест. На данный момент иные решения не представлены.