Мэр Москвы Сергей Собянин посетил официальный запуск первого маршрута электробуса. Торжественное мероприятие состоялось на Выставке достижений народного хозяйства.
— Поздравляю вас с большим событием - новый инновационный транспорт появился в Москве. Электробус на 18% потребляет меньше электроэнергии, чем троллейбус, и отличается от него единственно тем, что зарядка идет не по всему маршруту, а на конечных остановках. Это и более маневренный транспорт, — подчеркнул в своей речи Сергей Собянин.
На сайте газеты «Москва.Центр» сообщили, что в рамках развития транспортной инфраструктуры столицы, новый вид транспорта также заменит автобусы, которые работают на бензине и дизельном топливе.
Сергей Собянин добавил, что электробусы позволят улучшить экологическую обстановку в Москве. Их движение происходит без лишнего шума, а количество выбросов в атмосферу сведено к нулю. Кроме того, в них организованы элементы, позволяющие обеспечить для пассажиров высокий уровень безопасности. Это специальные датчики задымления и температуры, тревожные кнопки, система видеонаблюдения и иные элементы.
Отметим, что современный вид транспорта вмещает в себя 85 пассажиров и оснащен 30 сидячими местами. Комфорт пассажиров, в том числе маломобильных, обеспечивают наличие пандуса, накопительная площадка и низкий уровень пола. В салоне установлены многие современные удобства, уже знакомые москвичам по столичному метро: предназначенные для зарядки мобильных устройств USB-разъемы, системы климат-контроля и навигации, бесплатный доступ в сеть Интернет через Wi-Fi и информационные медиаэкраны.
Жители Москвы смогут проехать на первых десяти электробусах по маршруту от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. Бесплатный проезд на них будет действовать первый месяц после запуска, до 30 сентября. До конца года власти столицы планируют запустить электробусы на еще пяти городских маршрутах северо-востока и центра Москвы. Это пути движения автобуса №Т25 и троллейбусов №83, №42, №76, №36.
Новые электробусы заряжают с помощью пантографа на специальных зарядных станциях, установленных на конечных остановках маршрутов. Суммарная трата на эксплуатацию электробуса ниже на 10% по сравнению с троллейбусом.