Прокуратура ЦАО провела антикоррупционный правовой квест для старшеклассников

Прокуратура ЦАО провела антикоррупционный правовой квест для старшеклассников. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

В рамках работы профиля «Молодежь и право» прокуратуры Центрального административного округа г. Москвы и Лицея НИУ ВШЭ, в целях пропаганды среди молодежи антикоррупционного мировоззрения, формирования антикоррупционной устойчивости личности, воспитания честности, порядочности, проведен антикоррупционный профилактико-познавательный правовой квест для учащихся 10-11 классов. 

Задачами мероприятия стали: повышение уровня правовой культуры, формирование правовой грамотности школьников, знакомство с основными законодательными актами, регулирующими ответственность, в том числе за коррупционные преступления и правонарушения, cистематизация знаний учащихся по основам права, совершенствование навыков работы с источниками права и иными текстами правового содержания, развитие навыков поиска и анализа правовой информации, формирование у учащихся навыка моделирования правомерного поведения в обществе. 

Заместитель прокурора округа Дмитрий Коренев  в своем приветственном слове обратил внимание ребят, что во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения, делает коррупцию столь распространенной. Ключевая роль в реализации Национального плана борьбы с коррупцией принадлежит молодежи и сегодняшним школьникам, так как в ближайшей перспективе именно они будут являться наиболее активной, амбициозной и трудоспособной частью населения. 

В жюри квеста вошли заместитель директора юридического института Московского городского педагогического университета, доцент Андрей Звонарев, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин ЮФ МГПУ, профессор Александр Ростокинский, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин ЮФ МГПУ Сергей Данелян, члены аппарата депутата МГД Александра Семенникова, студенты факультета права НИУ ВШЭ. 

Основные идеи правового квеста – в форме игры предложить школьникам за обезличенными строками документов увидеть людские судьбы, задуматься о значении права в жизни каждого человека, научиться понимать последствия противоправного поведения и преодолевать правовые конфликтные ситуации, возникающие в различных сферах жизнедеятельности, а также показать на конкретных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества, выявить у учащихся наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Содержание квеста заключалось в том, что выдуманный персонаж Петров Петр пришел с друзьями на детскую площадку, чтобы употребить неподалеку купленные алкогольные напитки, при этом когда компания начала употреблять спиртное, мимо детской площадки проезжал патрульный экипаж сотрудников полиции, которые, заметив нетрезвых молодых людей, остановились. Выдуманный персонаж старший лейтенант патрульно-постовой службы ОМВД России по району Потапкино Иванов Иван представился, и сообщил молодым людям о нарушении ст.20.20 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в запрещенных местах). Лидер компании молодых людей Петров Петр предложил сотруднику полиции уладить конфликт без составления протокола за материальное вознаграждение в виде 500 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 291 УК РФ (дача взятки), по итогам судебного разбирательства суд вынес в отношении Петрова Петра обвинительный приговор и назначил ему наказание в виде штрафа. 

Школьники, разделившись на 4 команды, выбрав капитанов, разошлись по «станциям» квеста. На каждой станции студентами-выпускниками юридического института МГПУ, выступившими в роли судьи, прокурора, адвоката, обвиняемого, дознавателя были даны основы правовой ситуации, выдержки из законов и кодексов, а также разъяснены степень общественной опасности таких действий. 

Формат квеста позволил соединить в себе элементы викторины и игры, сделав мероприятие увлекательным и захватывающим. 

Победила команда учащихся «Вымпел», которая правильно выполнила все задания, аргументировано ответила на поставленные вопросы. Команде – победителю торжественно вручена почетная грамота, остальным участникам - дипломы.



Новости СМИ2