Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов рассказал журналистам о подготовке столичных театров к открытию сезона.
— Театры Москвы работают согласно уже построенным планам. Сейчас они репетируют спектакли, которые представят зрителям с открытием сезона осенью. Но некоторые театры решили открыться раньше — с 1 августа. Конечно, при условии ограничения числа зрителей до 50 процентов от обычного количества и соблюдении мер безопасности, — отметил Евгений Герасимов.
По словам депутата сейчас постепенно открываются учреждения культуры и развлекательные центры, а жители и гости столицы с нетерпением ждут возвращения к театральной жизни.
— Без театров Москва теряет значительную часть своей культурной атмосферы, — констатировал народный артист России.
Как подчеркнул депутат, первое время работа театров будет связана с достаточно серьезными эпидемиологическими ограничениями.
— Самое важное из них: наполняемость зрительных залов будет сокращена ровно вдвое. Это делается для свободной рассадки в зале — то есть ради соблюдения социальной дистанции. На таком расстоянии друг от друга сидеть безопасно. На входе в театры будут замерять температуру, — уточнил Евгений Герасимов.
Он также отметил, что театра сокращение вместимости зрительного зала вдвое — серьезное неудобство, сообщили на сайте газеты «Москва.Центр». Дирекции театров страдают от снижения выручки, а актеры — от «разреженной» атмосферы при половинной рассадке.
— Давно известно, что нет более эффективного «допинга» для артиста, чем дыхание, восторг, аплодисменты публики. Когда всего этого вдвое меньше, играть становится труднее, — считает Евгений Герасимов. — Это уже заметили европейские актеры и музыканты: там, где театры и концертные залы уже открыты, пока действуют аналогичные ограничения. Кое-где, например, в Берлине, зрительные залы даже физически перепланировали под более свободную рассадку.
Евгений Герасимов напомнил, что театры Москвы не будут снимать «лишние» кресла, отчасти потому, что есть надежда на скорейшую нормализацию эпидемиологического фона.
— А еще потому, что российская театральная традиция подразумевает доступность спектаклей для зрителя. Сохранение всех кресел в зале означает: ограничения приходится вводить, но они никогда не станут нормой. Назад, в эпоху придворных и крепостных театров, которые были элитарным зрелищем, пути не будет, — убежден депутат.
Он признает, что актеры и режиссеры, все люди театра рады открыться сейчас, даже с вдвое разреженными зрительными залами. Потому что спектакли, игра — это жизнь, и работать с половинной рассадкой бесконечно лучше, чем не работать вовсе.
Евгений Герасимов надеется, что зрители будут радоваться и хлопать вдвое сильнее. Тогда спектакли будут столь же энергетически насыщенными, как и всегда.