Депутат Мосгордумы, олимпийская чемпионка Мария Киселева в беседе с журналистами «АиФ» высказала мнение, что велопробег из Москвы в Санкт-Петербург, стартовавший 12 сентября, в перспективе может стать первым этапом на пути к созданию разветвленной развитой сети велосипедного туризма в России.
Путешественники выехали из столицы, чтобы опробовать новый маршрут протяженностью 1150 километров. Поездка продлится 16 дней. Ее участники проедут через Торжок, Осташков, Великий Новгород, Тверь, Старую Руссу и Гатчину. Пробег организован при поддержке Ростуризма, сообщили на сайте газеты «Москва.Центр»
— Я желаю удачи, терпения и хорошей дороги всем участникам велопробега. Им повезло: сейчас осень, дорога должна быть очень красивая, только если дождь ее не испортит, — сказала Мария Киселева.
Как напомнила Мария Киселева, в экспедиции участвует более 10 человек, среди которых есть как опытные велосипедисты, так и новички. На различных точках маршрута к ним смогут присоединиться местные жители.
— Создание велосипедной инфраструктуры — это не только городские велодорожки и пункты проката, но и множество нюансов: например, качество покрытия на дорогах, наличие велопарковок для ночлега и мест, где велосипедисты могут безопасно остановиться и перевести дух, — отметила депутат. — Велотуризм может быть востребован людьми с разным уровнем физической подготовки, и не всем по силам крутить педали несколько часов подряд. Думаю, участники велопробега смогут обратить на это внимание, а потом сформулировать свои предложения по развитию, и в будущем удастся создать благоустроенный веломаршрут между Москвой и Санкт-Петербургом. Учитывая рост популярности велодвижения, я думаю, что он будет пользоваться спросом.
Главная задача организаторов — сделать так, чтобы велосипедисты были уверены в своей безопасности во время движения, то есть ехать по правому краю дороги без опасения, что их собьет машина. Это станет возможным, когда автомобилисты будут готовы, что в любой момент могут увидеть справа велосипед, или когда везде появятся выделенные дорожки.
Мария Киселева добавила, что возможность остановиться и отдохнуть должна быть предусмотрена через каждые 25-30 километров, что является оптимальным расстоянием для велосипедистов. Путешественникам будут нужны кафе, магазины, гостевые дома или просто «островки безопасности» с туалетом, столиками и скамейками, где можно выпить чашку кофе из собственного термоса.
— Участники путешествия собирают информацию об особенностях маршрута и оперативно передают ее организаторам тура. Своими наблюдениями также делятся местные велосипедисты, которые хорошо осведомлены о локальных трудностях и возможных вариантах их решения. Это позволит нам составить объективную картину, — сказала депутат Москвы Мария Киселева.
Для России велосипедный маршрут такой протяженности является новшеством, однако в других странах такие трассы уже существуют в качестве полноценных транспортных систем. Так, в Европе есть сеть велосипедных трасс Eurovelo, которая проходит сразу через несколько государств. Если путешествия на велосипедах станут для России нормой, они могут стимулировать развитие инфраструктуры и стать дополнительным локомотивом для малого бизнеса — кафе, магазинов и гостиниц, которые будут обслуживать интересы велотуристов.