Проект бюджета города на 2021 год предусматривает активное развитие транспорта как одного из приоритетных направлений. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» заявил депутат Московской городской Думы Александр Козлов.
— В 2021 году Москва продолжит реализацию существующей программы развития транспортной системы - это один из приоритетов бюджета. На обновление транспорта в городе в 2021 году планируется выделить 641,3 миллиарда рублей, а общие расходы на транспорт до 2023 года составят 2 триллиона 108,5 миллиарда. Речь идет как о приобретении вагонов метро нового поколения, обновления парка автобусов, трамваев, закупке электробусов, так и строительстве новых транспортных объектов: метро, ТПУ, дорог, пешеходных переходов, искусственных сооружений. Для «новой» Москвы это один из насущных вопросов. В ближайшие три года здесь должны построить 77 километров дорог. Сред них, в частности, крайне необходимую трассу «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе», — сказал Александр Козлов.
Он отметил, что численность населения Троицкого и Новомосковского административных округов уже превысила более 500 тысяч человек, сообщили на сайте газеты «Москва.Центр».
— Жилье в новых округах востребовано, поскольку оно дешевле, чем в других округах столицы, при этом отвечает современным стандартам. Многие молодые семьи перебираются в «новую» Москву, учитывая, что стабилизируется ситуация и со строительством социальных объектов. И, конечно, все эти жители рассчитывают, что будут хорошие качественные дороги, новый удобный общественный транспорт. Часть транспортных проектов уже реализована, что повысило привлекательность округа. Но нужно и дальше держать темп, поэтому развитие всей транспортной инфраструктуры — для нас безусловный приоритет. Конечно, не стоит забывать и о том, какая у нас большая территория, — подчеркнул Александр Козлов.
Депутат напомнил, что в новых округах уже создано около 255 тысяч рабочих мест, однако, по его словам, многие по-прежнему ездят работать в «старую» Москву.
— Аналогично и жители других округов приезжают работать в ТиНАО, так как многие офисы перебрались сюда из-за доступности аренды, а также в связи с планами в самом ближайшем будущем построить дороги и метро. Переезжая в «новую» Москву, люди вкладывали различные ресурсы, просчитывали шаги на будущее, рассчитывали на перспективу. Все они вносят вклад в развитие новых территорий. ТиНАО вообще масштабный инвестиционный проект. Поэтому ожидания и жителей, и бизнеса должны воплощаться в жизнь, — отметил парламентарий.
Кроме того, депутат Мосгордумы добавил, что благодаря отлаженной транспортной системе столица является одним из самых привлекательных мегаполисов мира для туризма.
— Можно использовать самый разный вид транспорта, чтобы добраться до интересующей достопримечательности. И в том числе и это, уверен, привлекательно для путешественников. Для ТиНАО этот аспект тоже крайне важен: у нас множество замечательных усадеб. Уверен, что транспортная доступность сделает их центрами притяжения, а в те, что нуждаются в реставрации, — вдохнет жизнь, — заключил Александр Козлов.