Учиться и общаться: как дефектологи помогают столичным ученикам с особенностями развития

Учиться и общаться: как дефектологи помогают столичным ученикам с особенностями развития. Фото: пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы
Учиться и общаться: как дефектологи помогают столичным ученикам с особенностями развития. Фото: пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы

Международный день дефектолога ежегодно празднуется 19 ноября. В образовательных учреждениях Москвы, включая школы и детские сады, работают около 2 тысяч специалистов данного профиля.

В пресс-службе столичного Департамента образования и науки отметили, что дефектологи оказывают помощь детям с задержками в развитии, интеллектуальными особенностями, проявлениями аутистического спектра, а также проблемами слуха, зрения, внимания и поведения. Ключевая задача этих специалистов — раскрытие потенциала каждого ребенка, его адаптация в социуме, обучение коммуникативным навыкам и навыкам самообслуживания.

Существуют различные специализации дефектологов. Тифлопедагоги работают с детьми, имеющими проблемы со зрением, сурдопедагоги — с детьми с нарушениями слуха, олигофренопедагоги — с учениками, у которых есть ментальные особенности, отметили на mos.ru.

По словам учителя-дефектолога школы № 1542, победителя Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России — 2025» Анны Александровой, дефектолог сочетает в себе роли врача, психолога и педагога. Они применяют специальные коррекционные методы, представленные в игровой форме, включая развивающие упражнения и задания, направленные на улучшение мышления, памяти, внимания, речи, моторики и навыков общения.

Если родители замечают отклонения в развитии ребенка, особенности в его поведении или трудности в обучении, они могут обратиться за консультацией в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию. Подробную информацию о процедуре можно найти на сайте Городского психолого-педагогического центра.

Наталья Чигрецкая, учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра с восьмилетним стажем, считает, что приоритетная задача специалистов — индивидуальный подход к каждому ребенку. В качестве примера она привела случай, когда к ней обратилась мама девочки, испытывающей трудности с запоминанием цифр и распознаванием геометрических фигур. В течение года дефектолог проводила занятия, тренируя память и используя систему поощрений. В итоге девочка освоила счет до 10 и научилась различать фигуры.



Новости СМИ2