Собянин: По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов

Москва вышла на первое место среди мировых столиц по динамике развития, об этом заявил Сергей Собянин на заседании московского правительства. «По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и целый ряд других», — сказал столичный градоначальник. Москва заняла первое место по темпам развития инфраструктуры, транспорта, строительству офисов, жилья, по торговле и другим показателям. По обеспеченности личным транспортом российская столица догнала мировые мегаполисы, и эта динамика продолжается, в то время как в Лондоне, Нью-Йорке и других городах наблюдается снижение количества личных автомобилей. «Такие города, как Сан-Пауло и другие, — развивающиеся, особенно южноамериканские, они демонстрируют, как и мы, бурное развитие личного транспорта, несмотря на то что ситуация с трафиком достаточно сложная», — отметил Сергей Собянин. В 2014 году в Москве добавилось 250 тысяч машин, об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В 2015 году количество машин в столице увеличится на миллион. В последние годы столица столкнулась с диспропорциями в территориальном развитии: рабочие места сосредоточены в центре, а жилье находится, в основном, на периферии. «И как следствие, перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, общественного транспорта, низкие темпы его развития», — сказал Марат Хуснуллин. Для 22% горожан метро остается недоступным видом общественного транспорта, хотя сейчас в нем фиксируется один из самых напряженных пассажиропотоков в мире. В последние годы в нем ведется активное строительство, в результате которого введены 28,7 километра новых линий, 14 станций и пять электродепо (в 2014 году — 3,3 километра, две станции — «Спартак» и «Тропарево» — и два депо). Строительные работы в метро ведутся в настоящее время на 170 площадках, на которых работают более 26 тысяч человек, в том числе 15,5 тысячи строителей и 5,9 тысячи проектировщиков. За период 2011-2014 гг. в Москве появились 296 км новых дорог, при этом в 2014 году — более 95 км дорог, 86 из них были профинансированы городом. Реконструированы вылетные магистрали: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское шоссе, Рязанский проспект, Балаклавский проспект — Рублевское шоссе (первый этап) — всего 126 км. В этом году открыт участок новой федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург длиной 43 километра, вместе с Бусиновской транспортной развязкой. Он также построен за счет бюджета Москвы. «Город получил такую прекрасную скоростную магистраль, одну из самых сложнейших в городе по исполнению», — отметил Марат Хуснуллин. Завершены работы по реконструкции Дмитровского шоссе, будет полностью завершена реконструкция Можайского шоссе и Кутузовского проспекта. Следующим мегапроектом станет развитие железной дороги, уже сейчас ведется строительство Малого кольца железной дороги, составляющего 54 км, 32 станции. «Могу сказать, что в рамках реализации этой программы город сегодня строит шесть путепроводов, из которых два в этом году уже сданы и четыре мы сдаём в 2015 году», — сказал заммэра.



Новости СМИ2