Серпуховско-Тимирязевская линия в 2015 году полностью перейдёт на поезда нового поколения

Мэр Москвы осмотрел реконструируемое электродепо «Владыкино», обслуживающее Серпуховско-Тимирязевскую линию столичного метро, и отметил, что на этой ветке уже в 2015 году прекратится эксплуатация старых вагонов.

В Москве принята программа обновления подвижного состава метрополитена, и за последние годы было заменено уже 27% вагонов. «Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причём мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключён контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за всё время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии», – сообщил Сергей Собянин. Новые вагоны позволят повысить комфорт перевозки. Их основными достоинствами является плавный ход, низкий уровень шума и увеличение вместимости.

Серпуховско-Тимирязевская линия – одна из самых загруженных в московском метро, в час пик количество пар поездов здесь практически достигает 40, что является максимальным объемом. Закупка новых вагонов направлена на увеличение безопасности и надежности перевозок, а также повышения комфорта пассажиров.

Новые вагоны оборудованы системами кондиционирования, торможения, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, сигнализацией двух типов при закрытии дверей и видеонаблюдением. Салон отделан экологически чистыми материалами.

Поставки идут по графику, в этом году планируется получить 264 новых вагона. В 2010-2013 годах для московского метро было приобретено 987 вагонов нового поколения. Мэр Москвы предложил объявить в сентябре конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будут еще более комфортными и долговечными.

«Производители нас заверили, что все те высокие стандарты, которые мы закладываем, по безопасности, по надёжности, они осуществимы. Мало того, мы решили (и нас поддержали здесь): мы не увеличиваем цену, которая есть на сегодняшний день», – отметил генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев.

По поручению Сергея Собянина, с этого года покупку новых вагонов совершают по контрактам жизненного цикла. Производитель обязуется не только поставить, но и обслуживать вагоны своими силами на протяжении 30 лет их эксплуатации. Такой подход повышает ответственность за качество поставляемой техники. Хорошо зарекомендовал он себя и в контексте мирового опыта: в Лондоне, Мадриде, Сиднее и других крупнейших городах. Первый подобный контракт в России был заключен с «Метровагонмаш» в 2014 году на поставку 832 вагонов метро.

Заключение контрактов позволит правительству Москвы сэкономить в 2014 году 20 миллиардов рублей. Их планируется пустить на развитие инфраструктуры. Всего до 2020 года для московского метро будут закуплены порядка 2,4 тысячи вагонов нового поколения.



Новости СМИ2