В московском общественном транспорте будет действовать единая система тарифов и льгот

^B7782BB7E549234FBA98ED5DBD53E5C31CCA638D70814B6794^pimgpsh_fullsize_distr
Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе общения с частными перевозчиками сообщил, что государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики будут работать по единой системе тарифов и льгот.

- В Москве за последние годы закуплено около 7 тысяч единиц подвижного состава. Это и автобусы, и троллейбусы, вагоны метро. Особенно обновился автобусный парк - около 5 тысяч новых автобусов пришло на линии пассажирского наземного сообщения. В целом движение стало более комфортным, более регулярным, скорость движения на общественном транспорте выросла. Пассажиры отреагировали на это, и около 20 процентов больше стало платных пассажиров на наземном пассажирском транспорте. Этого, конечно, недостаточно, - сказал Сергей Собянин.

Также мэр Москвы отметил, что парк наземного транспорта в ближайшие годы будет обновляться. На данный момент общий парк подвижного состава насчитывает почти 13 тысяч единиц, из которых почти девять тысяч относятся в ГУП «Мосгортранс», а оставшиеся четыре тысячи автобусных единиц принадлежат коммерческим перевозчикам.

По словам заместителя мэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова в 2016 году власти столицы планируют приобрести еще 333 автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев.

- Это уже заложено в плане финансово-хозяйственной деятельности Мосгортранса. Получится около четырех с половиной миллиардов рублей на 2016 год только на «Мосгортранс», - отметил заместитель Сергея Собянина.

Если говорить о частных перевозчиках, то у них в планах в ближайшие годы приобрести порядка двух тысяч новых автобусов, право на которых планируется разыграть на конкурсах в рамках перехода к новой модели управления наземным общественным транспортом. Также частные перевозчики будут обязаны принимать в оплату проездные билеты столицы (карта "Тройка", единый, ТАТ, "90 минут"). Помимо этого водители частных автобусов и маршрутных такси должны будут применять единые регулируемые тарифы на проезд, а также предоставлять право бесплатного или льготного проезда соответствующим категория граждан. После того, как столичный транспорт полностью урегулируется и перейдет к единой билетной системе, можно будет сказать, что в коммерческих автобусах произойдет снижение цен на проезд почти на 30 процентов.

Также заммэра уточнил, что в Москве на данный момент самый молодой автобусный парк среди крупнейших европейских городов. По его словам с 2010 по 2014 год было обновлено более четырех с половиной тысяч автобусов.



Новости СМИ2