78% горожан винят автотранспорт в ухудшении экологии в Москве

Виды Москвы со смотровой площадки, расположенной на крыше Центрального Детского Магазина на Лубянке Московский Государственный Университет

Подавляющее большинство жителей Москвы считают автомобильный транспорт основной угрозой экологии столицы. В этом уверены 78 процентов участников опроса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения.

Согласно мнению горожан, именно большой поток автомобилей в Москве приводит к ухудшению безопасной экологической обстановке в городе и сказывается на самочувствии жителей.

В том числе 34 процента опрошенных, оценивают экологическую ситуацию в Москве негативно. В свою очередь, более половины респондентов — 55 процентов — сочли экологию в столице удовлетворительной. Однако нашлись и те, кого экологическое состояние города полностью устраивало – это 11 процентов участников опроса.

Отмечается, что опрошенные горожане главным способом снизить негативное влияние автотранспорта ограничение движения автомобилей. Такая мера должна снизить выбросы выхлопных газов, считают москвичи.

Переход же на более экологически чистый вид топлива «Евро 5» горожане не признали серьезным способом решить проблему. Всего 26 процентов опрошенных предложили запретить продажу топлива, не соответствующего экологическим стандартам «Евро-5». При этом 66 процентов видят позитивный эффект от введения данного стандарта.

По данным опроса ВЦИОМ, жители Москвы мало осведомлены о существовании стандарта «Евро 5» и его экологических преимуществах. Хотя бы раз о нем слышали всего 18 процентов опрошенных, и почти половина - 44 процентов - ничего не знают о потенциальном запрете топлива ниже «Евро 5».

Среди других предложенных мер по улучшению экологической ситуации в городе были названы запрет выезда на дороги Москвы старых автомобилей - 21 процентов, а также дальнейшее сокращение числа въезжающих в центр автомобилей - 15 процентов.

Добавим, Всероссийский центр изучения общественного мнения – это старейшая российская исследовательская организация. Она работает с 1987 года. Сотрудники регулярно проводят социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. На сегодняшний день это одна из крупнейших российских компаний на этом рынке.

 



Новости СМИ2