Работы по восстановлению и обновлению облика и инженерных коммуникаций Нагатинского моста в рамках программы капитального ремонта планируется подвести к окончанию в 2017 году. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая промежуточные результаты работ по Нагатинскому мосту.
— В городе за последние годы построено и реконструировано около 240 инженерных сооружений — это мосты, эстакады, тоннели, — заключил мэр Москвы Сергей Собянин.
По информации председателя Правительства Москвы, Нагатинский мост можно включить в список самых сложных и серьезных инженерных объектов, появившихся в Москве уже около 40 лет тому назад. Сергей Собянин отметил, что в этой связи пришла пора проводить работы по реконструкции на Нагатинском мосте. Более того, Нагатинский мост состоит не только из автомобильных связок, но и включает в себя, так называемый, метромост и целую сеть магистральных коммуникаций. Сергей Собянин выразил надежду на то, что за год подрядчики справятся с основными работами на объекте и смогут вернуть привычное дорожное движение на этот участок.
Добавим, что Нагатинский мост был построен в 1969 году. Он совмещенный, так как предназначен для движения автомобилей и поездов метро Замоскворецкой линии.
Протяженность моста — 805 метров. Ширина проезжей части — 23 метров. Количество полос для движения автомобилей — по три полосы в каждую сторону. Ширина тротуаров — 2,6 метра каждый.
В подэстакадном пространстве моста располагаются: под Кожуховской эстакадой — 13-й автобусный парк «Мосгортранса»; под Нагатинской эстакадой — база организации «Гормост».
Решение о необходимости капитального ремонта путепровода было принято в связи с износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и другое) вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации.
Активные работы по капитальному ремонту Нагатинского моста начались в 2015 году. В ходе ремонта проезжей части планируется провести замену мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуара и лестничных сходов, устройство ограждений, а также модернизацию инженерной инфраструктуры.