Поезд на автопилоте готовится выйти на маршрут в московском метро

Фото: портал Правительства Москвы
Фото: портал Правительства Москвы

Москва совершенствует технологии беспилотного управления. Стало известно о том, что в мае текущего года по Калининской линии начнет курсировать поезд-автопилотник, который будет перевозить пассажиров под четким контролем опытного машиниста. Таким образом, все движение и работа систем поезда на автопилоте в Москве будет постоянно фиксироваться. Три таких поезда уже запущены на Кольцевой линии, сообщается на портале Правительства Москвы.

- Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, - уточнили в пресс-службе столичного метрополитена. Принцип работы заключается в том, что автоматические системы выполняют основные функции по управлению, но при этом сам машинист находится в кабине.

Его задача – следить, чтобы был свободен путь, чтобы пассажиры при высадке и посадке не забегали в вагон и другое. Контроль положения дверей и команда на отправление состава тоже входят в его обязанности. При чрезвычайных ситуациях управление переходит в руки машиниста, поэтому пассажирам не нужно переживать – они находятся в безопасности.

В пресс-службе Московского метрополитена пояснили, как работает система автоведения. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.

Сообщается, что на данном этапе планируется запустить автопилотный поезд с вагонами «Ока». Два года назад, еще в 2015 году, прошло тестирование именно этих моделей поездов, разработанных Научно-исследовательским институтом приборостроения имени Тихомирова. Здесь были собраны основные замечания, которые вскоре усовершенствовали. Теперь улучшенная система поездов позволяет подготовить состав к выходу на линию.

Итоговая подконтрольная эксплуатация поможет окончательно принять решение, будет ли указанное программное обеспечение распространено в других составах или нет.



Новости СМИ2