Собянин открыл ТПУ "Солнечная" в Москве

Слева направо: руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов и мэр Москвы Сергей Собянин на открытии нового транспортно-пересадочного узла. Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Мэр Москвы Сергей Собянин прибыл на новую платформу Киевского направления Московской железной дороги, где осмотрел результаты строительных работ.

Платформа «Солнечная» расположена между станциями «Сколково» и «Переделкино». Теперь там находится новый вокзал и автобусная станция, поэтому пассажиры могут совершить пересадку на любой вид транспорта. В здании пересадочного узла организован зал ожидания, установлены системы освещения и кондиционирования. Для удобства маломобильных граждан оборудованы лифты.

Сергей Собянин сообщил, что помимо открытия транспортно—пересадочного узла властями Москвы реализован еще один проект: запуск поезда нового поколения. Над созданием подвижного состава работали отечественные производители. Результаты работ не уступают поездам, которые конструируют иностранные компании.

- Это очень важно, потому что речь идет о новых рабочих местах, локализации, ну и, естественно, о комфорте пассажиров, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Вагоны новых поездов «Иволга» оснащены информационными табло, крючками для одежды и поручнями. В текущем году на Киевском направлении столичной железной дороги будут курсировать два состава нового типа. На поездах будут осуществляться экспресс-перевозки пассажиров, в общей сложности услугами поезда смогут пользоваться более тысячи человек. Из всего количества мест 30 процентов пространства оборудованы для сидения. Оставшиеся 70 процентов составляют места для стоящих пассажиров, в поездах расширены проходы, чтобы не создавать давку. Сейчас в «Иволгах» пять вагонов, однако власти Москвы рассматривают возможность подсоединения дополнительных частей. Таким образом, количество вагонов будет варьироваться от 4 в случае выполнения коротких маршрутов и до 14. Важным фактором является полная безопасность поездов. На внешнем корпусе полностью отсутствуют поручни и подножки, что отметает возможность зацепиться за вагон и проехать в качестве «зацепера». Поезда типа «Иволга» составят конкуренцию привычным «Ласточкам», которые известны пассажирам Московского центрального кольцам и многим людям, путешествующим из Москвы в другие города России.



Новости СМИ2