Москва стала мировым лидером по уровню читательской грамотности школьников

Также мэр отметил заслуги педагогов начальных школ Москвы. Фото: «Вечерняя Москва»
Также мэр отметил заслуги педагогов начальных школ Москвы. Фото: «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил четвероклассников школ Москвы, получивших лучший балл в международном исследовании PIRLS.

– Московские школьники показали великолепный результат в международном исследовании PIRLS за 2016 год, – написал Сергей Собянин на своих официальных страницах в социальных сетях Twitter и «ВКонтакте».

Также мэр отметил заслуги педагогов начальных школ Москвы. Сергей Собянин отметил, что столичные школы являются самыми лучшими в мире.

Всего в исследование за 2016 год включили данные более четырех тысяч учеников из 150 школ Москвы. У ребят проверялось качество чтения и понимания текста.

Конкурс проводится специалистами Международной ассоциации по оценке учебных достижений. В нем принимают участие дети из разных стран мира. Исследование проходит раз в пять лет. Традиционно обнародование результатов происходит 5 декабря во всех странах-участницах.

Благодаря полученным данным становится ясно, в каких странах ученики наиболее развиты и лучше усваивают материал. Все участники находятся в равных условиях, так как дети тестируются по своей образовательной программе, к которой они привыкли. Кроме того, исследователи получают ответ на вопрос какие особенности в обучении чтению есть в разных странах.

Дети тестируются как по художественным, так и информационным текстам. Они должны выполнить предложенные задания и заполнить анкеты. Своими данными со специалистами PIRLS делятся и учителя, родители или опекуны и представители школьной администрации.

Варианты теста на различных языках имеют одинаковый уровень сложности и структуру текста. В нем четыре типа заданий: нахождение явной информации, выводы, обобщение информации и ее интерпретация, анализ текста.

Исследование PIRLS впервые состоялось в 2001 году, Россия уже тогда приняла в нем участие. Тогда наши школьники заняли 12 место из 35 стран. В 2016 году состоялся четвертый цикл тестов, в котором оценивали знание школьников из 50 государств и 11 территорий 9отдельные языковые группы в составе какой-либо страны). Москва также приняла участие как обособленная территория. До этого результаты столичных детей оценивались вместе с ребятами из других регионов Федерации.



Новости СМИ2