Депутат Мосгордумы Титов: Трамвайная сеть Москвы может дойти до ЗелАО при условии привлечения частного инвестора

Депутат Мосгордумы Титов: Трамвайная сеть Москвы может дойти до ЗелАО при условии привлечения частного инвестора. Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Депутат Мосгордумы Титов: Трамвайная сеть Москвы может дойти до ЗелАО при условии привлечения частного инвестора. Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Трамвайная сеть Москвы может дойти до Зеленограда, проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства. Об этом сообщил депутат Московской городской Думы от Зеленограда Андрей Титов.

— Москва будет развивать новый вид транспорта — скоростной трамвай. С его помощью будет улучшено транспортное сообщение с новыми территориями — Троицким и Новомосковским административными округами. В перспективе трамвайное сообщение может связать с «большой» Москвой и анклав на северо-западе — Зеленоград. Проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, в нем готов участвовать частный инвестор, — отметил Андрей Титов.

Депутат отметил, что по планам Департамента новых территорий в будущей трамвайной сети заложено девять маршрутов.

— Прокладка линий в Новой Москве начнется через пять-семь лет, в проекте 600 остановок и 178 километров путей, для обслуживания составов построят три крупных депо. Двигаться трамваи будут со скоростью от 80 километров в час, — уточнил он.

По словам Титова, в планах на среднесрочную перспективу нет прокладки трамвайных линий на северо-западе, сообщили на сайте газеты «Москва.Центр».

— Хотя востребованность рельсового транспорта для этих территорий очевидна». Линия трамвая, который свяжет «большую» Москву и Зеленоград, входит в число проектов, которые могут быть реализованы по механизмам частно-государственного партнерства, и есть инвестор, который выразил заинтересованность в участии. В России есть примеры реализации транспортных проектов такого типа на условиях участия частных инвесторов, например, трамвай «Чижик» в Санкт-Петербурге запущен на условиях концессии. Это перспективное направление, и оно интересно частному бизнесу. Однако, это потребует совместной проработки со стороны властей Москвы и Московской области, — добавил парламентарий.

Андрей Титов подчеркнул, что связь агломерации и Зеленограда — это вопрос обеспечения равных возможностей для всех жителей столицы. Он напомнил, что сегодня у зеленоградцев есть только один основной автобусный маршрут, которым можно добраться до «большой» Москвы по стандартному для москвичей тарифу.

— Все остальные варианты — электричка и маршрутки — существенно дороже. Спрос на альтернативный вид транспорта будет высоким: поток пассажиров как из Зеленограда, так и из городов области в центр агломерации стабилен, — рассказал депутат.

По словам парламентария, сейчас обсуждается и вопрос изменения транспортной схемы внутри Зеленограда: в городе активно строится жилье, ведется программа реновации, растет количество частных автомобилей.

— Необходимость в переменах назрела: людей не устраивают пробки в городе, маршрутная схема также нуждается в совершенствовании. Трамвай может стать частью новой транспортной системы. Он привлекателен с точки зрения экологии, он следует по расписанию при любых пробках, — отметил депутат.

По его словам, нужно использовать потенциал такого вида транспорта. Проект также может быть реализован при помощи механизмов частно-государственного партнерства.



Новости СМИ2