Безопасность гидротехнических сооружений: законодательство РФ

Фото: официальный сайт мэра Москвы

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (далее – ГТС) регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон №117-ФЗ).

В соответствии с Законом №117-ФЗ к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

ГТС могут находиться в государственной, муниципальной, частной собственности. Статьей 4 Закона №117-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено обеспечение безопасности ГТС, находящихся в федеральной собственности. Обеспечение безопасности ГТС, находящихся в собственности субъекта федерации возложено на орган исполнительной власти региона, в муниципальной собственности – на органы местного самоуправления, в частной собственности на их владельцев.

В целях обеспечения безопасности сооружений собственники ГТС обязаны выполнять мероприятия, предусмотренные ст. 9 Закона №117-ФЗ, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации ГТС, их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на ГТС; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; обеспечивать проведение обследований ГТС и др.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 № 237 вопросы обеспечения безопасности (капитальный ремонт, консервация и (или) ликвидация) сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение, который разрабатывает и выполняет согласованный с Ростехнадзором план мероприятий по обеспечению безопасности таких ГТС.



Новости СМИ2