ПФР разъясняет: нужно ли подавать заявление для назначения пенсий по инвалидности?

 

Фото: Анна Быкова
Фото: Анна Быкова

Людям с инвалидностью все виды пенсий и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом России автоматически - без обращения в клиентские службы и сбора каких-либо документов. Однако в ряде случаев гражданину необходимо подать в пенсионное ведомство заявление. Главное управление ПФР № 10 по г. Москве и Московской области разъясняет, когда заявление писать не нужно, а когда без этого не обойтись.

В настоящее время пенсии по инвалидности в Москве и Московской области получают почти 249 тысяч человек. Все такие пенсии, а также социальные доплаты к ним назначаются Пенсионным фондом в проактивном режиме, то есть беззаявительно и без участия гражданина.

Между тем, для получения денежных средств, гражданину все-таки необходимо подать в Пенсионный фонд заявление о выборе способа доставки назначенной выплаты. Например, если гражданин желает получать пенсию на карту, в заявлении о доставке ему следует указать свои банковские реквизиты, если на почту – адрес почтового отделения и т.д. Так как сроки назначения пенсии достаточно сжатые, подавать заявление о доставке пенсии в ПФР можно сразу, как из МСЭ пришло уведомление, что человеку присвоена группа инвалидности. Если пенсия установлена, а деньги так и не приходят, значит, в ПФР отсутствует информация, куда направлять выплату гражданину,

Одновременно с пенсией по инвалидности обычно назначаются и дополнительные социальные выплаты. Для их получения также может понадобиться заявление.

Если гражданин относится к льготной категории, он пишет заявление о получении набора социальных услуг (НСУ) либо об отказе от набора или его части в пользу ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), а также - заявление о доставке ЕДВ с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Люди, осуществляющие уход за инвалидами (детьми-инвалидами) I группы, представляют в ПФР заявление об установлении компенсационных (ежемесячных) выплат неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином.

Заявление о доставке пенсии по инвалидности и социальных выплат можно направить в ПФР  любым удобным для гражданина способом: через электронные сервисы на сайте ПФР или портале госуслуг, через клиентские службы ПФР, МФЦ, почтовое отправление или работодателя (если человек трудоустроен).

Получить дополнительную информацию можно по бесплатному номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами 8 800 600 0000.



Новости СМИ2